Школа «Золотое сечение»

Дата: 2020

Расположение: Россия, Москва

Площадь: 10 976 м2

Статус: Концепция

Школа «Золотое сечение»

Школа «Золотое сечение» объединяет детский сад, начальную и среднюю школу. Из-за сложной конфигурации участка мы решили объединить три корпуса в один объем, также это решение позволяет школе не теряться на фоне массивного фасада ЖК. Визуальное объединение объемов происходит за счет выбора одного материала фасада и устройства карниза с пилонами по первому этажу. В школе два внутренних двора. Здание расположено рядом с ЖК Крылья и рассчитано на жителей этого и соседнего комплексов. Всего в Золотом сечении смогут учиться более 500 учеников — детский сад рассчитан на 120 мест, школа — на 400.

Каждый из четырех фасадов школы уникален и отличается друг от друга. Так, западный, южный и северный фасады, каждый по-своему, раскрывают ритмику здания и его объемов. Восточный фасад более монолитный, все четыре этажа представлены в едином объеме. По горизонтали фасад делится на три пояса, отличающихся выбором типа остекления. Первый этаж имеет витражную систему, со-масштабную восприятию человека. Второй пояс проходит по второму и третьему этажам и имеет классические окна с глубокими откосами. Третий пояс, захватывающий последний, четвертый, этаж, имеет остекление в пол, что делает его более строгим, в некотором смысле похожим на современные бизнес-пространства, что подчеркивает его предназначение для самых старших учеников школы.

Основные материалы фасада —кирпич ручной формовки белого цвета с коричневыми швами и терракотовая плитка с печатью текстуры под дерево. Пластика фасадов построена на акцентных элементах, радиусных фрагментах кирпичной кладки и вставках деревянных элементов.

Планировочное решение формируется вокруг центрального атриума с подиумом-амфитеатром. Амфитеатр доступен с трех сторон, что делает это пространство эффективной трибуной для мероприятий, проходящих в атриуме. Четвертая сторона обращена к двухсветному витражу, открывающему вид на внутренний двор.

Для части классных комнат мы предусмотрели возможность трансформации, в зависимости от типа занятия и количества участников помещение может соединяться в большее или разделяться на два независимых. Во внутреннем дворе образуется уютное пространство для общения школьников. Родители, ожидающие своих детей, также могут познакомиться и пообщаться друг с другом в велком-зоне.