Школа для талантливых молодых людей, цель которых продолжить обучение и получить богатый кругозор и актуальные профессии в лучших университетах страны и мира — такую задачу поставил перед нами заказчик. Школа расположена в трёхстах километрах от Нур-Султана, в национальном заповеднике в поселке. Обучение длится два года — 10 и 11 классы, за которые ученики со всей страны будут готовиться к поступлению в вузы. А летом здесь будет организован летний лагерь для учеников других школ, в котором они смогут отдохнуть у озера в окружении природы, а также углубить свои академические познания.
Программа образования составлена таким образом, чтобы все студенты могли развиваться в выбранном ими векторе, поддерживают такой подход и архитектурные решения — в школе есть пространства для изучения иностранных языков, занятия музыкой, живописью, программированием, 3D моделированием, робототехникой и другими науками и предметами. Ученики в течение всего года могут проживать в кампусе, что позволяет максимально сфокусироваться на учебном процессе.
Архитектурный объем школы продиктован желанием вписать ее в окружающий ландшафт и создать внутренние дворы, ориентированные на разные видовые площадки. Каждый двор несет в себе определенную функцию. Визуальный образ школы основан на местном ландшафте, она гармонично вписывается в окружение и при этом выступает оплотом современного актуального образования.
Объем школы строится вокруг светопрозрачного ядра. Примыкающие части составлены из блоков, облицованных фиброцементыми панелями и кирпичом. Такой прием позволяет создать более разнообразный по фактурам фасад, не нарушая целостности формы здания. Пространственная структура здания состоит из горизонтальных коммуникаций, выполненных из светопозрачных блоков, на которых расположены объемы различной формы. У каждого из таких объемов своя функция.
Фасады решены в натуральной сдержанной цветовой гамме. Сочетание фактур и материалов подчеркивает пластику фасадов, витражные окна создают впечатление открытого пространства. Открытость — одна из базовых характеристик проекта, в концепции школы заложено, что процесс обучения должен быть понятным и прозрачным для учеников и их семей, а общение с учителями открытым и благодушным.
Планировочная концепция генерального плана представляет четыре обособленных двора на территории школы, каждый из которых несет определенную функцию. Помимо дворов на территории школы есть и другие открытые зоны, для которых мы продумали сценарии пользования. Из актового зала открывается вид на открытое пространство с яблоневым садом. Здесь ученики смогут пообщаться друг с другом в тени деревьев. Есть и площадка для активного отдыха, где можно поиграть в пинг-понг, сокс и другие подвижные игры. С территории школы организован проход к озеру с небольшим причалом для лодок и эллингом.