Концепция Станции метро «Нагатинский затон», 2018
Расположние: Россия, Москва
Площадь объекта: 5721 м2
Статус: Концепция
.
  • Амир Идиатулин
  • Андрей Сидоров
  • Николай Фанеев
  • Марина Пинчук

Как часто бывает в природе, сложное порой прикидывается простым, а простое на первый взгляд может показаться сложным. Концепция метро «Нагатинский затон» такова, в ее основе круги, сходящиеся к центру, простые формы, которые отражают сложный процесс эволюции, произошедший в этом районе и в этом городе.

Раньше здесь были небольшие озера, после было образовано новое русло Москвы реки, и от старой местности остался остров. Остров — основа концепции. На острове много бобров, его так и называют — Бобровый остров, и соответственно много сваленных деревьев. Дерево и его кольца, по которым можно проследить их рост и историю, — основа концепции. Москва с ее развитием кольцами, радиальными дорогами и линиями метро тоже является сутью и основой концепции. К тому же, новая станция будет частью третьего пересадочного кольца. Так, кольца, простые на первый взгляд, отражают множество важных для истории места событий и деталей.

Цветовая палитра и решение по материалам также вдохновлены природой района. В основе два цвета — очень спокойный серый, как водная гладь, и насыщенный коричневый, как деревья и кустарники. Керамогранитные панели под текстурный бетон и керамические плиты под текстуру кортеновской стали использованы как в интерьере платформы, так и в интерьере вестибюля.

Кольца формируют интерьер станции — пассажиров встречают круглые кассы, круги декорируют павильон станции. Объемное решение колец придает станции выразительность и дополнительный масштаб, формирует глубину — стены платформы станции украшают выпуклые полукольца, в часть из них органично вписаны скамьи. Потолок и стена платформы облицованы соответственно металлом с печатью текстуры кортеновской стали и керамическими плитами аналогичной структуры. Это решение усиливает глубину и создает яркий контраст.

Вестибюль станции имеет строгую и структурную форму. Чтобы поддержать ее используется прием акцентного и декоративного освещения. В целом проект подразумевает сложные световые решения, благодаря которым создается дополнительный объем и повышается комфорт пассажиров.

Наземный павильон решен в форме строгого и простого объема, в который вписаны кольца, образующие входной портал. Наложение колец формирует входную группу павильона. Это решение выглядит современно, при этом отсылает к истории строительства метро. Основной материал в отделке павильона — шлифованный бетон. Благоустройство также подчинено основной концепции — кольца, выложенные брусчаткой, сужаются ко входу в павильон.